Статья"методика рисуем страхи"

Это не только отражение в сознании клиентов окружающей социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Некоторые ученые склонны рассматривать рисование как один из путей выполнения программы совершенствования организма. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Его достоинство по сравнению с другими видами деятельности заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций. По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие. Будучи напрямую связанным с важнейшими функциями зрение, двигательная координация, речь, мышление , рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Рисуя, клиент дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Поэтому рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов.

Проективные методики.Тесты в картинках: Ваша дорога жизни. Хозяин своей судьбы.

Наталья Берязева Проективный рисуночный тест"Дерево" В своей консультационной работе я люблю использовать различные проективные тесты: Многие выдумываю сама, как например, в последний раз я попросила женщину ответить на вопрос, если бы она была мебелью, то кем именно. И стало понятно, какая у нее роль в семье, как ведут себя домочадцы. В дальнейшем разговоре так оно и оказалось.

Авторская методика «Нарисуй свой страх и напиши свой страх». Эта методика является проективной методикой, целью которой выступает.

Такие люди не впадают в восторженное состояние от неожиданности. Им нужны порядок, предсказуемость и последовательность в собственной жизни и в поступках других людей. Одни и те жже мотивы их рисунков повторяются сова и снова, что позволяет предположить: Окружности, связанные друг с другом или вписанные одна в другую, позволяют распознать стремление к присоединению и соучастию. Они говорят о том, что человек чувствует свою отчужденность от других, выключенность, и страстно тоскует по дружбе.

19, 1: Советуем выполнить краткое простое задание в начале и только потом приступать к прочтению ключа, так вы сами сможете диагностировать некоторые важные области в своей жизни. Нарисуйте два обыкновенных круга. Не задумывайтесь, просто нарисуйте. Ваше подсознание применит самый привычный способ мироотношения и в рисуемых кругах проступят те черты, которые свойственны вашему психотипу во многих сферах жизни.

Оцените, как расположен на листе первый круг.

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха.

Данная методика подходит случаях, когда ребенок еще плохо . Особенно высоким проективным значением обладают Рисунки №4 . Климанова, Ю.Л. Нарисуй свой страх: Детские страхи [Текст] / Ю.Л.

Диагностика детских страхов — это непременный этап, с которого начнется их коррекция и преодоление. Этот этап тем более важен, что, как правило, дети не говорят о своих страхах, особенно это касается дошкольников и младших школьников. Поэтому в данной статье мы остановимся на методах диагностики именно у маленьких детей а вообще эти методы, конечно, зависят от возраста.

Итак, если вы заметили у ребенка отклонения в поведении такие, как беспокойный сон, нервозность, новые привычки грызет ногти, накручивает на палец волосы и т. Диагностика детских страхов у маленьких детей может быть проведена с помощью рисунков. Здесь выбор вариантов очень многообразен: При желании каждый родитель найдет множество источников информации по этому вопросу.

Здесь же хотелось бы отметить несколько моментов, на которые родителям обязательно стоит обращать внимание в рисунках детей: Диагностика детских страхов активно использует тестовый метод.

Таблица №1

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности. В рисунках человек выражает свои чувства, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует бессознательный материал.

Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позволяет получить много информации об эмоциональных, мыслительных, поведенческих особенностях автора рисунка. Однако использование рисуночных методик — дело непростое.

Работа по теме: курсяк детские страхи. Глава: Методика «Нарисуй свой страх». ВУЗ: ВГПУ.

Нарисовать на бумаге свой страх Интерпретация детского рисунка: Огонь - ощущение дискомфорта в отношениях с близкими людьми, дефицит уравновешенности, неуверенность в их любви. Баба Яга - символ злых сил, агрессия. Черт - страх наказания, злого влияния, сомнений, низкая самооценка. Ребенок часто видит ссоры родителей. Змей Горыныч - страх мужской агрессии жестокость отца.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как:

К примеру, диагностическая методика «Нарисуй себя» (по А. М. Нарисуй хорошего мальчика (девочку). 3. .. Нарисуйте свой страх на листе бумаги.

Если объект на рисунке слишком маленький, то это может свидетельствовать о необходимости защиты или переложении ответственности в сложных моментах на плечи других людей. Сдержанность, заторможенность, неумение проявлять свои чувства в общении с окружающими — характеристики ребёнка, рисующего крошечного человека. Стрессовые ситуации ввергают таких детей в состояние депрессии. По контуру фигуры тоже можно сделать определённые выводы. Об изоляции говорят неразрывные линии, о наличии конфликтов с окружающими — разрыв линий.

Дублирует линии человек мнительный, находящийся в состоянии страха и волнения. Негативное отношение к проводимому исследованию, сопротивление тестированию может быть выражено ребёнком в фигуре, составленной из одних палочек. Тело и образ персонажа Голова характеризует интеллектуальные способности тестируемого и контроль. Значимость мышления, интеллекта подтверждает слишком большая голова, изображённая на рисунке. Шея свидетельствует о наличии связи разумного и чувственного.

Фигура имеет форму квадрата — признак мужественности. Маленькие глазки — признак сосредоточенности, обращения внутрь себя, большие характеризуют человека, у которого сильно развито стремление контролировать всех и вся.

Рисуночный тест «Моя семья». Методика интерпретации рисунка

Психотерапия и социальная реабилитация. Как жить после психушки.

НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ (Устранение страхов с помощью арт-тепарии) Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему страха на .

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

Исследователи многократно подтверждали тот факт, что девочки сообщают о большем количестве страхов, чем мальчики. Однако на основании этих исследований нельзя сказать, обусловлено ли это половое различие более высокой врожденной предрасположенностью девочек к такой реакции, как страх, или же действием других факторов, таких как влияния половой роли.

В ряде исследований были установлены связанные с возрастом изменения в типе страхов, о которых сообщают дети.

психологические упражнения для тренингов

Один из эффективных способов преодолеть страх — это нарисовать его, а потом преобразовать прямо на бумаге во что-то новое и нестрашное например, доброе или веселое. Только кажется, что взять и перерисовать страх — легко. На самом деле это очень сложное задание. Меняя свой рисунок, человек проделывает огромную внутреннюю работу над своим представлением о пугающей ситуации.

детских страхов (СОДС) и проективная методика"Нарисуй свой страх". Выявлены количественные и качественные отличия в содержании страхов.

Очень сильный нажим — гиперактивность, иногда агрессивность. Особенности линий Легкие линии — недостаток энергии, скованность. Линии с нажимом — агрессивность, властность, настойчивость, тревожность. Неровный нажим — импульсивность, нестабильность, тревога. Много острых углов — агрессивность, плохая адаптация. Двойные линии — тревога, страх, подозрительность.

Штриховка — зона тревожности. Если рисунок расположен в верхней части листа, это может означать высокую самооценку человека, недовольство своим положением в обществе, нехватку признания. Когда в верхней части листа располагают очень маленькую фигуру человека, это говорит о том, что тестируемый считает себя своего рода непризнанным гением. Расположение рисунка преимущественно в нижней части листа указывает на низкую самооценку, подавленность, страхи, неуверенность в себе, незаинтересованность своего положения в обществе.

Если рисунок расположен больше в левой части листа, то это говорит о том, что в своих действиях автор рисунка чаще опирается на прошлый опыт, пассивен. Если большая часть рисунка располагается в правой стороне листа, то это указывает на человека действия, энергичного и активного, который акцентирует свое внимание на будущее. Если человек повернут вправо — автор рисунка устремлен в будущее, активен. Человек изображен спиной — проявление замкнутости, конфликтность, иногда негативизм.

Тест «Мои страхи»

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее.

Проективная методика А. И. Захарова «Мои страхи» Для активизации интереса к рисованию дома за месяц до этого детей просят принести свои рисунки. как нарисовать Бабу-ягу, следует ответить: «Нарисуй ее так, как ты.

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т. В рисунках по Л. Параллельно с традиционным проведением обследования чтение и выполнение задания предлагают специальные вопросы, подталкивающие испытуемого к обсуждению темы отношений в группе например: Методика"Рисунка группы" доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей группы, своего места в ней, о его отношениях с другими членами группы.

В рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами, то есть язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык. Вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта взрослого с ребенком, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования. Особенно продуктивно применение рисунка группы в младших отрядах, так как полученные с помощью этого результаты мало зависят от способности ребенка вербализовать свои переживания, от его способности к инстроспекции, от способности"вжиться" в воображаемую ситуацию, то есть от тех особенностей психической деятельности, которые существенны при выполнении заданий, основанных на вербальной технике.

Психориунок. Пример анализа рисуночного теста"Дом Дерево Человек"

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!